Почти часовое интервью Максима Фадеева FM-радиостанции "Europa Plus" от 11 мая 2008


   Даже здесь вот написано: маэстро не терпит публичной засветки, всегда остается за кадром своих блистательных трудов. Почему? Во как!
   МФ. Ну потому, что я скромный.
   А-а, в этом смысле)
   МФ. Да, в этом.
   Вообще говорят, что у тебя очень тяжелый характер.
   МФ. А кто говорит, фамилии!)))
   А разные))) Целый список)
   Ну что достаточно тяжелый ты человек, жесткий и можешь в принципе так, что называется - что сказал, так отрезал, вот. МФ. Ну я сказал - сделал. Да.
   А-а, понятно)
   Отличное сообщение пришло: "Уважаемый Макс Фадеев, возьмите меня куда-нибудь - это уже просто начинается
   МФ. М-м)))
   - я умею читать, писать смс, петь, пылесосить, косить, мыть по
суду и даже танцевать"
   МФ. Классно) А куда именно взять?
   Да куда-нибудь))
   Это всё нужно звезде - пылесосить, да, мыть посуду.
   МФ. Да, могу взять пылесосить, легко.
   И косить, например)
   МФ. Косить нечего пока.)
   Есть так же расхождения некоторые, по крайней мере, слухи, про твою биографию.
   Говорят, что музыка это то, чем ты занимался с самого раннего детства. Это как бы официально. А есть ещё - ходит такой слух, что на самом деле - музыкой ты как бы занимался, но это было параллельно со всем остальным, потому что интересовался другим. Уж чем не знаю.
   А потом вдруг снизошло, притом уже в достаточно таком возрасте… Ну как, в молодом конечно, но там не в пять лет. А прямо что-то снизошло, прямо с неба, и как сел, и как взыграл, и как стал писать, и как муза пришла, всё! Больше не уходила.
   МФ. Ну нет, всё обычное, проще… Слухов ходит много, разн
ых.
   А какую бы хотел фразу развенчать.
   МФ. ))) Если я сейчас займусь, начну хотя бы с первого, нам не хватит нескольких лет, наверное)
   Нормально, да?
   МФ. Да.
   А напрягаешься, когда неправду говорят про тебя
   МФ. Я привык.
   Разве можно привыкнуть?
   МФ. А неправду говорят только потому, что я нигде не свечусь. Мне это не нужно. Когда тебя нет, когда тебя не видно, все представляют тебя совершенно иначе.
   Ну, вот уж не знаю. Не согласен. Мне кажется, у публичных людей… воон сколько про них… вооон чего пишут! Нам тут понарассказывали.
   МФ. Ну они то делают это для того, чтобы писали.

   Ага
   МФ. Конечно. А мне как раз это совершенно не надо. Я хочу спокойно ходить в зоопарк со своими детьми, и …
   Получается вообще спокойно то ходить, нет?
   МФ. Да.
   Не пристают с автографами. Типа возьми меня, сделай звезду!
   МФ. Нет, не пристают. Потому что причин нет.
   А какие там причины?
   МФ. Ну как. Должен быть публичный, скандальный видимо человек. А я ж ничего не делаю. Скандального. Вот в чем фишка.)
   Удивительно! Как так можно? Нигде не оскандалиться))
   МФ. Можно) Да, да, вот так вот можно)
   Макс Фадеев у нас в гостях. Знаем, много начитались)

   Знаем, что ты, по-моему, ездишь по городам страны и там ищешь таланты.
   МФ. Да.
   Ты не так давно был у себя в родном Кургане. Там кастинг проводил.
   МФ. Именно так.
   Из каких городов туда приехали? Наверное, к тебе то едут…
   МФ. Ну… отовсюду приехали, Челябинск, Тюмень, Свердловск. Вся Сибирь и Урал.
   Говорят, талантов сейчас стало мало. Врут?
   МФ. Врут
   Да? Есть?
   МФ. Много.
   Ура))) Это не может не радовать. Вот как ты считаешь, есть ли какие то незаслуженно переоцененные и незаслуженно недооцененные артисты. Наши, не наши, неважно.
   МФ. Конечно. Очень много. Всё зависит от того что.. в принципе всё зависит от медиа-ресурсов
   Т.е. всё-таки раскрутить можно кого угодно?

   МФ. Правда.
   Не, ну Макс! Только ты этого не говори, а то я застрелюсь))
   МФ. Нет. К сожалению, есть много хорошей музыки, реально… Которая, например вам, не нужна.. А её много.. Вот объективно много.. И очень реально хорошей. То есть люди делают совершенно потрясающую музыку. Они не нужны вам, не нужны другим радиостанциям, третьим, пятым. Всё. Они погибают сами по себе.
   С другой стороны, посмотри, радиостанция действует на основе того, что хочет слушатель…
   МФ. Не правда. В некоторых странах мира, которые более похожи на нашу, развивающуюся, ввели специальный закон о том, что обязаны радиостанции, для того чтобы повышать культурный уровень населения, крутить музыку определенного рода.
   Не, но для этого есть ну какие то ещё у нас радиостанции кроме нашей, да, где там…
   МФ. Нет, я и говорю обо всех радиостанциях.
   Нет, нет. Это квоты, которые вводятся определенными странами, что вот вы обязаны крутить, там не знаю, 20 или 40% того то, того то.
   МФ. Да. То есть это на государственном уровне решается. Вот есть у вас рейтинги, а есть вот ваши обязательства, чтобы народ развивался в культурном смысле, вы обязаны крут
ить вот это, вот это, вот это.
   Ну, хорошо, а есть какие-нибудь данные - помогает это или нет.
   МФ. Я уверен, что помогает) Если мы детям будем показывать "Крокодил" журнал, например, да, в школах. Или мы будем показывать, ну скажем, я не знаю, Сальвадора Дали! Есть разница?
   Ну да.
   МФ. То есть он привыкнет к "Крокодилу" и будет воспринимать, что это здорово. А Сальвадор Дали покажется ему очень странным.    ))) Ты же с молодежью работаешь часто. Опять же кастинги проводишь, общаешься. Вот какая она молодежь то наша? Ооо!)) Спросил старый пень Марков))
Какая она молодежь?
   МФ. Я могу сказать одно, что… Я долгое время прожил заграницей и могу сказать, что у нас очень талантливый народ. Очень талантливый. Очень! Ну, если говорить, скажем, где я жил - Германия, Франция и Чехия - потому что там всё-таки славяне. Они более-менее жили в соцлагере и у них было обучение хотя бы похожее на наше. Что касается Германии и Франции - там дети уже будучи в школе в классе 8-м по-нашему, они вообще не знают о существовании близ лежащих стран например, или… В общем, катастрофа там с образованием, просто катастрофа! Просто катастрофа! Они ничего не знают. И самое главное не хотят ничего знать! А наши хотят знать!
   Помимо того, что они талантливые, ещё и трудолюбивые, да? Пахать, и пахать, и пахать
   МФ. Да

   Отсюда вопрос: есть ли музыка, к которой нужно быть подготовленным? Ну, вот если проводить опрос, выйти на улицу, всем говорить: какую музыку вы слушаете? - классическую, все говорят, да?
   МФ. Да это вранье. Никто не слушает классическую музыку. Раньше - что вы читаете - Булгакова, да? Когда было принято, да? А сейчас что вы читаете? - Пелевина и т.д.
   Ну да, ещё Мураками и э.. Пауло Коэлье
   МФ. То, что модно. Так что и про классическую музыку, чтобы показаться образованным. На самом деле люди слушают совершенно другую музыку. Просто поверьте. Потому что я действительно езжу по городам и… смотрю, кто приходит на кастинги. Вот. И это совсем не то, что…
   Показывают по телевизору. Ой)
   МФ. Да. Совсем не то. Совсем не то.
   Доколе, хочется спросить)
   МФ. К сожалению. Да. Мне бы, например, хотелось, конечно, чтобы, если будет такая возможность, чтобы в нашем государстве ввели всё-таки такую систему именно для того, чтобы… люди развивались. Если мы будем крутить, то, что люди хотят, а ведь мы же точно не знаем, что хотят все, да? Мы знаем по какому-то случайно опрошенных людей. То есть у нас случайная история получается, очень. Если гово
рить обо всей аудитории, то… Если её вдруг всю опросить может показаться совершенно всё не так, как казалось бы. То есть получается, что мы всё равно что-то навязываем… то, что категорически не нравится аудитории, но нравится той активной группе, которая названивает, шлет смски, кричит - поставьте пожалуйста и так далее… Либо опрос случайных людей, рулетка. "А вы слушаете?" "Да!" Но ведь мне тоже один раз позвонили: "А вы слушаете это радио?" Я говорю: "Да, слушаю" "А что вы слушаете?" Я начал совершенно придумывать - всякую чушь, что я слушаю. Мне была интересна реакция)
   Вот так вот…
   МФ. Вот да, нарвались на меня. Например. Но так же могут делать все! В результате получается, что объективной картины нет вообще? Её нет!
   Ну, хорошо, вот всё-таки слушают то, что пишут, да? А вот ты когда пишешь, ты как то учитываешь.. эээ.. Или всё-таки это….
   МФ. Я раньше не учитывал формат, потому что такого понятия не было. Потому что радиостанции начали только… появляться. Я помню только появилась "Европа+" Вот только, только. Это был там.. 90-е годы. В 90-м или 89-м. Что-то такое.
   Да. Тогда.
   МФ. Да. Мы уже там писали музыку и прочее. "Европа+" брала крутить всё, потому что она была единственная! Потом появились другие радиостанции и так далее, и так далее. Сейчас их десятки. Но мы начинали именно в то время, когда радиостанций ещё не было и не было такого понятия - формат. И вы ещё не знали такого понятия как формат. Это сейчас оно стало модное и так далее… 

   И не ругательное, во всяком случае)))
   МФ. Да. Я могу сказать, что раньше я никогда не пытался делать музыку форматную, а просто делал то, что мне казалось правильным. Основываясь естественно на базе западной музыки, которую я постоянно слушаю.
   А теперь?
   МФ. А теперь я подчиняюсь формату потому что, если я буду делать то, что мне хочется это может не подойти радиостанции. Вот и всё.
   Угу. Если б радиостанция крутила ту музыку, которая нравится тебе - ты б писал бы её, да?
   МФ. Да. Однозначно. Конечно.
   Вот слушатели пишут, что… вы пишите, Максим, гениальную музыку. Не смотря там, формат, неформат. Вот ведь правду пишут иногда, а?!) Не всегда враньё всё это смски то.
   МФ. Да нет, ну.. У каждого своё мнение. Кому-то нравится, кому-то не нравится.
   Пока у меня нет "не нравится"…
   МФ. Ну хорошо. Я… тронут))) Всё таки уже.. 20 лет на рынке, может быть…
   Уж привыкли)))))
   МФ. Уж привыкли)) Да)))))
   Все очень радуются, что ты к нам пришел. Поиск новых талантов
, написание песен явно у тебя не ради денег… для чего?
   МФ. Э… Нет, я не могу сказать, что не ради денег. Всё в комплексе, абсолютно. Но то, что главное это не деньги - это факт. Деньги естественно являются одним из составляющих факторов, но… главным это является музыка и поиск людей достойных. Потому что, на мой взгляд,… я считаю, что … у нас большое количество людей недостойных, которые, крутятся, позиционируют себя, так сказать … покупают себе заслуженные звания и прочее.
   Ну, вот как это получается? Тоже кем-то сделанные?
   МФ. Вы знаете, как говорят. Талантливый человек он как бы вот всегда себе дорогу пробьёт. Есть такое, да? А вот я с этим категорически не соглашусь. Талантливый человек никогда себе пробивать ничего не будет, а бездарность лезет, пробивает, толкается лбом, бьется и всё равно вылазит. Пищит и лезет. И вылазит в результате.
   Пищит - это вот как раз точно, да…
   МФ. Да. Пищит и лезет. И вылазит и становится на пьедестал. Это катастрофический кошмар! И я пытаюсь дать дорогу людям талантливым пока у меня есть силы и возможность.
   То есть талант, он будет заниматься искусством, он не будет вот этим всем заниматься и таланту нужен продюсер…
   МФ. Понимаете какая штука. Я могу вам сказать так. Я когда приехал когда в Курган, если возвратиться, к этой поездке… Прошло много людей. Но вышла одна группа. Скоро её узнают, я уверен, что узнают все. С сентября мы начинаем выходить. Группа под названием "Ворон". Ну вот. Вы ув
идите. Вас это впечатлит. Мальчику 19-ть лет, но…в глазах у него целая жизнь прожита! Он так смотрит, что мурашки по коже идут! Понимаете? И как вот не заметить этого мальчишку было? Ну как?! Если он поет настолько… Он закрывает глаза, он начинает петь - сидишь и просто вдавливает в кресло!!! Вот и всё! Это и есть талант! Он же не знает об этом. Он делает это просто искренне, по настоящему, по-честному. А все эти шоу, вот эти разноцветные… с попугайскими, так сказать, костюмами… Это всё не настоящее, фальшивое, пластмассовое. А я пытаюсь найти людей честных… По своей энергии…
   Не ошибаешься?
   МФ. Ошибаюсь))) А как не ошибаться. Я ошибаюсь, но редко)
   Очень много вопросов… вопрос, что вот некоторые почувствовали себя каким-то чмом, как они сказали. Услышали музыку твою когда, то как то вот раньше писали, а потом перестали. Вот так вот. Раньше писал музыку, считал её хорошей, а послушал твою и понял, что моя музыка плохая и перестал писать, обидно))
   МФ. Не надо переставать. Я точно также, когда послушал… в моей жизни тоже пошли перемены, когда первый раз услышал Питера Гэбриэла "Red Rain" Была первая песня, которая меня шокировала. У меня изменилось абсолютно всё. Я сначала тоже хотел бросить))) Реально) Но потом всё-таки взял себя в руки и стал продолжать. Поэтому ничего бросать не надо, если что-то делается - значит это кому-то нужно.
   Ну, то есть можно делать и самому слушать…

   МФ. Нет. Я уверен, что у каждой музыки, у каждой песни найдется слушатель. Однозначно. 100%.
   Потрясающе совершенно: "Макс, я мама рэпера, есть ли в России будущее хип-хопа?
   Вот, мама рэпера спрашивает.
   МФ. Ну это то же самое, если бы в Гарлеме, например, спрашивали, есть ли будущее у русской балалайки)) Я абсолютно уверен, что хип-хопа здесь нет, не было и не будет никогда. Потому что это не наша культура, она абсолютно чужая. Русские люди… это для меня это понятие наднациональное, да? Я считаю, просто я так называю.. это, грубо говоря, советские люди, вот так скажем…. Они любят всё-таки мелодику, гармонию. Вот. А рэп…. Минимализировал абсолютно всё, что можно назвать музыкой. Поэтому я это называю просто стихи под удары бочки.)))
   Нет, ну в принципе, там есть такие мелодичные вещи…
   МФ. Есть. Ну, вот они и становятся популярными.
   Это да.
   МФ. Ну и всё)
   Опять же мелодия. Так что уважаемая мама рэпера, если вы услышите мелодию в исполнении вашего сына, т.е. кроме бочки - мелодию, то значит есть, если нет, то до свидания. Мам
а рэпера отдайте его на курс балалайки в музыкальное училище, будет из этого толк)
   МФ. Ну… Не балалайки может быть.. Нужно просто отдать в музыкальную школу. А там уже как бог даст.
   Вот про музыкальную школу, свой шкурный интерес у меня тоже есть. Сидит и слушает где-нибудь в каком-нибудь Петропавловске-Камчатском студент музыкального училища, который там на вокале эстрадном учится, кончил музыкальное училище и думает, вот…. вообще как учиться то надо - всё нужно брать от этого, от того чему учат. Потому что как у меня было - половина, оно и не пригодилось.
   МФ. Для меня, что касается обучения. Обучение это просто обучение отношения к. Т.е. они учатся относится к музыке так то. Но как только начинают учить гармонии и говорить о том, что после этого аккорда берется этот и никакой другой больше. Это, в неком известном смысле, погружение в какие то рамки. Я учился в музыкальном училище постольку, поскольку я заходил туда и всё. В остальном, мы бегали на улице, там занимались спортом, влюблялись в девчонок, пили портвейн и там прочее. Вот. А учился я приходил… Это абсолютно реальная история. Приходил, например, за несколько дней до экзаменов, вот. Педагог мой по фортепьяно хваталась за голову и говорила: "Максим, через три дня мы сдаем" Я говорю: "Чего хоть сдаем то?" Она говорит: " Ну вот Гершвина." У нас по курсу Гершвин. Я говорю: "А сыграй?" Она мне сыграла. Я так примерно… как бы… И всё, я сел, с'импровизировал, сделал вид, что это якобы Гершвин. По-моему мне поставили пятерку и я ушел. 

   С Гершвином то проще, чем с Моцартом.
   МФ. С Моцартом согласен. Но у меня был точно такой же случай на государственных экзаменах, когда я играл в стиле Баха. Сказал что совершенно новые немецкие партитуры и…
   Из только что найденного)))
   МФ. Да, из только что найденного. И это прошло, нормально. Мне поставили опять… Хотя один педагог догадался. Он сказал, что… ну меня прямо реально … это неправда. Это просто стилизовано. Вот. И один педагог, по фамилии Кушет. Если он меня слышит, спасибо большое! Он сказал: "А идите и сыграйте также как он! И посмотрим, кому из вас поставить пятерку" В результате они мне поставили пятерку.
   А как сдавал музлитературу? Там же не выучишь…
   МФ. Не. Музлитературу. У меня отец теоретик, поэтому я как бы знаю очень в этом смысле много, потому что он ходил за мною просто по дому и рассказывал про всё.))))
   Что важнее для тебя с профессиональной точки зрения - актерские данные или вокальные? Без чего вот никак?
   МФ. Понимаете какая штука. Если это совпадает, то это хорошо. Если не совпадает, то надо заниматься либо актерским мастерством, либо…. Петь где-нибудь… ну я не знаю… Вообще пение для меня это вещь такая … я даже не знаю, как это объяснить. Ну, вот Утёсов, был голос у человека? Да не было никогда. Но остался в веках.
   Но было что-то другое.
   МФ. Вот. Я про это и говорю! Это свечение, которое есть в
таланте! Талант светится. Я не устаю это повторять и утверждать, что таланты видно сразу! А бездарных людей с голосами в 15-ть октав… Вот он может орать стоять. Петь, петь.. но он не понимает, что он поет. Сердца нет. Он поет автоматически связками и всё. Когда человек поет сердцем, тихонечко как Утесов, но вот этим местом… Всё. Это родник
   Но ведь не научишь…
   МФ. Никогда! Никогда! Когда говорят: "Я учился у того то петь!" Я не воспринимаю всерьез вообще все эти заявления. Я учился у того или я учился у того. Вот … э… черные.. люди… нигде никогда не учились кроме улицы… Но они так поют, что просто…
   А как танцуют! Макс.
   МФ. А танцуют. Да. Так что всем бы собраться и поехать на улицы Бруклина поучиться у них петь. Вот и всё. Так что пение это вещь такая… Научиться играть на инструменте можно. Выдавливать ноты, но … вот я слышал, как играл один мальчик. Он маленький, ему 8 лет. Он играл му-зы-ку! Я не могу это объяснить. Он играл с такой динамикой, он играл с такими интонациями…что я сразу понял, что это абсолютно вот будущее. Что у него есть огромное будущее, если он это не бросит, всё. Он будет очень большим. Несомненно.
   Оперу написать не собираешься?
   МФ. Нет. Я не люблю оперу. Мне нравится симфоническая музыка, действительно. Я недавно, где-то уже… мы месяца 4 назад были на "Реквиеме" Моцарта - я был просто в шоке! В полном! Когда я увидел что поставили балет под это, современный. Я не помню уже фамилию балетмейстера… Но я
был в глубоком впечатлении… Просто.. меня поразило это… Ну, естественно "Реквием", музыка, когда начали петь, это… ну, в общем впечатляет, одним словом.
   Макс Фадеев у нас в гостях, бешеное количество вопросов, бешеное количество просьб к Максу рассказать, где будет проходить следующий кастинг. Но мы к этому ещё вернемся, это не самое главное. Давай просто поговорим о тебе. Вообще, чем ты занимаешься в свободное время? Ты же не всё время музыку пишешь и не всё время её слушаешь?

   МФ. Ну вот, например, 1-го числа, с 31-го на 1-е, да? В 9 часов утра я был на работе.
   О-о-о…)) Зря спросили)))
   МФ. Т.е. как бы да, бессмысленно. Я всегда на работе, вообще всегда. У меня нет ни суббот, ни воскресений, ни дней рождений, ничего.
   Кстати с прошедшим!
   МФ. А да, спасибо. Но я не справлял, мне сорок лет. Я как бы так… опасаюсь разных примет.
   Ну, всё равно, всё равно
   МФ. Нет.
   Отдохнуть не хочется? И тишины?
   МФ. Нет. Я отдыхаю, в том то и фишка. От музыки невозможно устать. Музыка это огромная сила и связь с богом. Это как молитва. Если ты дел
аешь это искренне - значит ты молишься. Но, если ты молишься, значит ты очищаешься. Вот и всё.
   Вот так вот.
   МФ. Нет. В музыке есть сила. Это правда.
   Но во всякой ли музыке есть сила? Думаю, что всё-таки нет…
   МФ. Вообще в музыке есть… это единственное искусство, которое вызывает эмоции
   Ну, естественно, это единственное искусство, которое не является подражанием чему бы то ни было.
  
МФ. Я не могу это объяснить… Я только это чувствую, что…. Ведь музыка может… Вот когда помните - Вставай страна огромная… И страна встала. Когда песня зазвучала, у людей просто появлялся дух. И они шли. Музыка может поднимать, может расслаблять, Может уничтожать. Музыка может всё!
   Хорошо. Тогда какая музыка тебя расслабляет?
   МФ. Я очень примитивен в этом смысле. Я … ограниченно очень слушаю музыку ту, которую люблю и могу сказать всем, если это интересно, для меня настольной пластинкой является "Passion" Peter Gabriel - "Последнее искушение Христа" Это просто… На мой взгляд это шедевр, который .. ну вот на века! А так я слушаю иранскую музыку народную, индийскую
   Типа ворлд
   МФ. Как раз да, Realworld, это Питера Габриэла
   Его лэйбл же.
   МФ. Да, да
   Всегда ли любишь то, что сам пишешь?
  
МФ. Нет, нет. Я отношусь к тому, что я делаю, с душой. Э.. С большой любовью, то есть мне нравится. Но есть обман маленький. Когда ты делаешь музыку и делаешь на неё потом аранжировку… Начинаешь влюбляться в аранжировку. Вот здесь есть как бы обманка, которая потом ты влюбляешься в эту песню.. На самом деле песня она такая… ну не совсем, не фонтан грубо говоря. Для меня. Но ты влюбляешься в аранж… и пытаешься её как-то так вот изобразить, как…. Я вот недавно купил фикус. Мне страшно понравился фикус в виде сердца вот, он как-то был сделан. Я купил себе фикус))) Я за ним сейчас слежу), хожу, слежу, поливаю, брызгаю на него там…))
   Разговариваешь?) Ну, можешь не признаваться)))))
   МФ. ))Ну, да, да! Ну, как бы я задаю там несколько вопросов, отвечаю.
   Что говорит? 
  
   МФ. Ну молчит, молчит))) Как немой) Но я первый раз почувствовал на себе, что мне стало близко растение. Да? Первый раз. У меня такого никогда не было. Так вот аранжировка - это тоже самое, что растение. Когда ты начинаешь следить, когда листочек, а вот это, а вот это. Я вот с этим могу сравнить.

   Ага, но отсюда такой вопрос. Бытует мнение, что если есть хит, то всё равно в каком его…ну что называется, как его аранжировать. В каком качестве.
   МФ. В каком качестве? Абсолютно.
   То есть это может быть и рок там и r.n.b, если это хит, изначально, в любой аранжировке.
   МФ. Согласен. Так и есть. Качество может быть абсолютно любым, если в песне… внутри песни - есть сердце, то всё… там..
   А есть песни, которых жалко, потому что уж такая у них хреновая аранжировка…?
   МФ. Есть))) В том то и дело, что сразу начинаешь переделывать и всё портишь. У меня было… Помните у Серебра песня "Дыши"? Вот она была сделана ну очень так на скорую руку в виде демонстрационки. Но она была сделана эмоционально. И когда мы начали её переделывать. Вообще. Т.е. всё сноси, давай сначала. Мы делали месяца полтора.. Потом я взбесился и поставил старую версию, которую все крутили. И эта песня стала жить в старой версии. Потому что в новой версии это была абсолютно )) мертвая история, как робот) В общем, удивительная штука. Когда ты вкладываешь в это свой эмоциональный посыл - он остается на пленке, однозначно. То есть та энергия, которую ты в это вкладываешь -она остается. Люди её считывают! И тогда это живет. А если люди считывают фальшивое что-то.. Ну как бы такое отношение к этому…
   Когда клипы снимают на твои песни, ты принимаешь непосредственное участие. Нравится что-то, не нравится, что-то сам делаешь…
   МФ. Да. Поэтому я отказался от режиссеров, с которыми больше не хочу работать. Я раньше, когда работал с Линдой, я снимал всё сам, практически. То есть мы с Максимом Осадчим собирались и всё это делали. Потом я начал обращаться к режиссерам, но вот сейчас сложность в том, что … ну невыносимо. ) Просто невыносимо)
   А что, что такое? )))
   МФ. Сложные ребята они все. Очень сложные..
   В пафосе?)))
   МФ. Да дело не в пафосе даже… Кто-то предположил, что вот он и есть последняя инстанция в клипмейкерстве там, например. То есть это очень опасная штука, когда ты начинаешь стоять в очереди за очередной пластмассовой поделкой. Ну, вот мне не хотелось бы.
   Ой, ё, ёй. Ну, может и не надо тогда.
   МФ. Так и не стоим. Сами всё делаем))) Всё. Сейчас моя студия делает полностью всё сама. И фотосессии и клипы… Всё.
   И ты за всем следишь.
   МФ. Да. Однозначно.
   Ну, потому что легче, наверное, самому сделать, чем кому-то объяснить, как не надо делать.
   МФ. Да. Я сам монтирую ролики, я сам снимаю. Как бы всё по-честному, всё действительно сам.
   Ой, ё, ёй
   Очень много приходит сообщений и склоняют голову, потому что ты радеешь за страну. Вообще достаточно так странно слышать от продюсера, композитора. Ну, обычно когда приходят продюсеры и композиторы мы не поднимаем этот вопрос по поводу радения за страну. Как-то в основном радеют за другое. Но не буду говорить за что. Никого не хочу обижать даже, не буду называть продюсеров. Вот это откуда? Это изначально, или это родилось от какого-то бессилья бороться с… там не знаю, с безвкусицей, или с какими-то преградами.
   МФ. Нет. Первое чувство у меня появилось заграницей как раз. У меня почему-то возникло ощущение, что моя страна беспомощная. Просто возникло это ощущение реальное. По честному. И малой уже подрастал. Уже время подходило идти в школу. Я сказал всё, мы собираемся, мы едем домой. Там все не ожидали. Я говорю надо ехать домой. Надо возвращаться. И всё, мы приехали назад.
   Удивительно как-то так. Редко, редко, на самом деле, такое услышишь. Редко, кто в этом признается.
   МФ. Ну не знаю… Я говорю абсолютно искренне, тем более что ведь, если так будут думать не только я - нам действительно будет потом хорошо жить. Хотя бы детям нашим.
   Потому что, если мы будем пытаться сейчас ободрать нашу страну… Это можно сделать. Да? Если каждый… У, этому есть много примеров, не будем тоже…
   МФ. Ну да. Я считаю, что это… ну неправильно. Как минимум. Поэтому много таких людей, реально много, которые хотят действительно нам помочь. Действительно помочь. И в культуре много таких людей и в науке. Просто само государство не хочет обратить внимание на нас. Но .. есть такие люди, которые реально помогают.
   Какой выход из этого?
   МФ. Выход? Да никакого выхода. Нужно просто делать то, что мы делаем. Делать это искренне и честно и всё, что бы это было просто необходимо людям… Вот и всё.
   По смс спрашивают, что с мультфильмом? Который…э…
   МФ. Мультфильм. Я действительно делаю сейчас широкий формат, большой мультфильм. Компания "Глюкоза-продакшен". Вот Наташка Ионова наша, любимая. Мы с ней создали компанию, которая занимается мультипликацией. Мы делаем 3D-графику, большой, хороший, красивый мультик. Я написал книжку, детскую сказку. Ну вот, такая смешная история, детская, обычная история.
   Ну, всё заканчивается где хорошо))
   МФ. Хорошо) Очень
   Когда увидим?
   МФ. Я думаю, что… через полтора-два года. Но это долго делается, конечно, к сожалению.
   Видимо хороший будет мультик…
   МФ. Как бы будет мультфильм действительно хороший. Мы стараемся сделать это такого хорошего качества. Клипы Глюкозы были как раз вот… преддверием к тому, чтобы заниматься этим. То есть пробы, что мы можем, что не можем..
   А-а-а, вот это что было)))
   МФ. Ну нет))) Не только это, но ))))
   Да, да, человечество это всего лишь поле для моих экспериментов)))
   МФ. Нет)) Вот…. И мы поняли, что мы можем делать уже широкий формат большой. И как бы начали это делать. У нас своя мультипликационная студия. Которая, я думаю, много о себе заявит после этого мультика.
   Вот так вот… Так что ж, мы песен не услышим что ли больше?
   МФ. Нет. Почему? Я пишу музыку к этому фильму. Ну, в смысле мультику.
   А-а-а. Он будет музыкальный наверное, да?
   МФ. Нет, нет. Это обычный, диснеевского формата, традиционный мультфильм. Ходилка, бродилка, грубо говоря. Попали там… в одно место. Один встретил другого, третьего, четвертого. То есть традиционная такая история. Но при этом… с очень оригинальными ходами. Интриги есть, и кошмары есть, и предательство друзей, и, в общем, там и разочарования, и любовь. В общем всё!
   То есть опять всё сам. Книжку сам написал, музыку сам, сам сделал.
   МФ. Ну нет. Не без участия, конечно, моих близких друзей. Я имею в виду моих там художников, аниматоров. Эти люди мне помогают очень сильно. Но да. Я являюсь как бы идейным вдохновителем всей этой истории. Просто проблема в том, что мне уже не двадцать… два.
   Как?)
   МФ. Да, мне уже пятый десяток ребята) Да) Пошел уже))
   Да? Ой! А вроде недавно всё начиналось, когда было двадцать
   МФ. Да, было вот. Казалось бы, да)))
   Не буду спрашивать, что изменилось)))) Хотела спросить, вот… э))… каким талантом хотелось бы обладать? Вот из, ну я не знаю… Чего хотелось бы уметь делать?
   МФ. Мне? У меня абсолютно удивительное… Вот мне легко даётся всё. Но я не могу понять, как рисовать!!! Я не умею рисовать! Вот мне не дается, вот мне бог не дал, он у меня просто отнял это навсегда, стёр!)
   Он поменял это на другое))
   МФ. Я не знаю.. Ну вот мне действительно… я никогда не водил машину, а сейчас я сел и поехал, ну легко. Мне это далось легко, например. Или там много других вещей, которые я делаю. Мне захотелось научиться играть на саксофоне, я взял и научился. Ну, то есть как-то вот так
   Ну, есть хоть что-то, что ты не умеешь…)
   МФ. Нет, я много, что я не умею, просто…
   А хотелось бы…
   МФ. Одной из самых удивительных вещей, которые я не умею… Казалось бы, я занят искусством, я там могу…. Я чувствую, как надо, но я не могу рукой вывести это как надо! Вот в чем дело!
   Бог водит рукой Макса Фадеева, но рука делает дру-го-е))) Ну может оно и слава богу._
   МФ. Мне кажется, что бог как раз наоборот очень смеется, когда я рисую.
   На чем, кстати, сочиняешь, в голове сочиняешь, на клавишах…
   МФ. Не, на синтезаторе, традиционно.
   Ну, на клавишах. На каких-то
   МФ. Да, да
   Тогда тоже бог водит?
   МФ. Кстати это чувствуется, я серьезно говорю. Когда ты делаешь песню, чувствуется, когда есть кто-то рядом, и когда его нет.
   Прямо какое-то автоматическое письмо получается
   МФ. Ну это, да, так и говорится. Мы проводники просто.
   Но не все. Ты, да. Некоторые нет.
   МФ. Ну не знаю
   Вот включаю телевизор, там не все проводники, простите.)) Да, да там больше не проводники. Совсем немного осталось времени, скоро Евровидение. Вот такой вопрос, что нужно сделать нашей стране, чтобы там, наконец то победить? Я, конечно, был очень огорчен прошлым Евровидением. Мне девчонки очень понравились…
   МФ. А мне кажется они самые яркие. Пусть нескромное заявление это будет, но они были действительно самые яркие. Ни у кого не было сомнений, что они будут первыми, это правда.
   Да, да. Я согласен.
   МФ. То есть это… изначально было, там сидели шведы, которые делали это шоу там. Они сказали, что однозначно, это 100% победа. Но получилось как-то не так и .. там.. хотя я не увидел причин. Я не думаю, что первое место было ярче, чем девочки.
   Не, ну первое место это, кажется, просто не обсуждается))
   МФ. Ну да. Вот. Ну, получилось, как получилось. Они были первый раз на… то есть это было их первое сольное выступление вместе, сразу же на сцене Евровидения и сразу же третье место. Я считаю, что это блестящий старт для них. И что они действительно могут и что они талантливы!
   Кто их одевал кстати? Тогда. Очень стильно! Просто Евровидение все такие яркие, все такие Прадо-Гуччи… Кто это придумал?
   МФ. Ну… как одевал. У нас просто была фотосессия, и появились эти платьишки. Я сказал - вот в них мы будем выступать. Всё. Всё просто.
   Такие просто девушки.. в черном. Э… как давление не скачет от постоянной музыки? Тоже вот спрашивают по смс.
   МФ. Я просто не слушаю её очень громко.
   А-а-а… Слушай, а есть музыка, которую ты слушаешь, но никому об этом не говоришь?
   МФ. Мм…
   Ну, какая-то такая, там я не знаю..
   МФ. Я слушаю постоянно музыку одного дудукиста. Т.е. просто дудук. Знаете иструмент, да?
   Ну, армянский, да.
   МФ. Да, всё. Вот я слушаю его всегда
   Которое вот приводит в то состояние…
   МФ. Да, в то состояние. В которое… Это моё, это конкретно мой инструмент, это конкретно моя… музыка, вот, моего сердца. Когда я слушаю дудук, я просто подключаюсь туда, где надо.
   Макс, ну про творческие планы мы спрашивать уже не будем, мы уже всё знаем) Пусть у тебя будет всё хорошо и дальше. Твори и сердцем и душой.. И чтоб вот всё-таки вот, водил кто-то так иногда, и ты мог немножко отдохнуть. Спасибо, что пришел)
   МФ. Ну да, отдохнуть хочется, честно))
   Макс Фадеев был у нас в гостях. Спасибо ещё раз, колоссальное!
   МФ. Спасибо всем, кто слушал)

Комментарии Вконтакте