Евровидение на грани политкорректного срыва - РИА Новости

картинка: 

Перейти на высказывание Максима Фадеева  в статье.

Трудно предсказать, как в этом году пройдет сам конкурс Евровидения, чем он кончится, но его раскрутка в медиа-пространстве уже ознаменована рядом достаточно неприятных разборок.

Самой шумной еще недавно казалась та, что случилась с грузинской группой Stefane & 3G, предложившей на конкурс песню We Don‘t Wanna Put In.

Скандальная ситуация развивалась зигзагами. Сначала грузинская сторона хотела вообще отказаться от участия в знак протеста. Потом возобладала идея протестного участия с антипутинской сонг. То есть с большой политической фигой в кармане. Прошлогодняя участница конкурса Диана Гурцкая попыталась усовестить соотечественников. Ее поддержала бывшая соратница Саакашвили, а теперь его политический оппонент Нино Бурджанадзе. Группа вроде бы согласилась изменить текст песни. Но тут вмешался Саакашвили, повелевший все оставить, как есть. Ответственные функционеры «Евровидения» поставили грузин перед выбором: либо изменить текст, либо отказаться от участия. По некоторому размышлению грузинская сторона остановилась на втором варианте, возложив, как уже принято в Тбилиси, всю вину на Москву.

В Болгарии победительницу национального конкурса обличали в плагиате. В Боснии и Герцеговине – в фальсификации результатов смс-голосования… В Бельгии возбудились фанаты Элвиса Пресли и требуют снять с конкурса их страну, поскольку песня Патрика Ушена Copycat «полна презрения, ненависти и горечи» к их кумиру.

Но все это выглядит присказкой – не сказкой.

«Сказка» началась, когда на авансцену вышла «фабричная девчонка» Анастасия Приходько.

Победительница российской «Фабрики звезд» сначала поборолась за право поучаствовать в европейском чемпионате по попсе от Украины; ее по какой-то причине (или по сумме причин) дисквалифицировали. Она – в суд, который встал на ее сторону. Но в этот момент Анастасия уже была в Москве, где и выиграла национальный конкурс России. Теперь она должна выступить под российским флагом.

Тут-то общественность и поставила вопрос ребром: должна ли?

Расчет Первого канала, взявшего на себя обязанности организовать конкурс и выявить самого наидостойнейшего представителя отечественной попсы, вроде был безукоризненным с точки зрения интернационального духа «Евровидения». Исполнительница – украинка. Текст песни принадлежит перу эстонской поэтессы. Композитор – гражданин России с грузинскими корнями. Песня звучит на русском и украинском языках, а понадобится – зазвучит и на английском. Наконец, сама песня «Мамо» – про маму. А что может быть интернациональнее и глобальнее, чем это слово и его смысл?..

Попадание в яблочко, в десятку! На руках у России все козыри. В пору было в воздух чепчики бросать.

Свой «чепчик» бросило западное агентство, выразившееся следующим образом: «Выбор Россией интернациональной песни, к созданию которой причастны украинцы, грузины и эстонцы, выглядит жестом доброй воли. Россия как бы хочет сказать тем самым: «На самом деле мы вежливы и политкорректны!».

Гладко было на бумаге и с вежливостью, и с политкорректностью…

Один из первых «оврагов» - контры в российском шоу-бизнесе.

«Контры» обнаружились уже на первой минуте после объявления победительницы. Иосиф Пригожин сразу взял твердой рукой Валерию и стремительно увел ее из студии. Последовавшие за этим интервью супружеской пары скандализовали ситуацию до предела. Заявления обоих заинтересованных лиц были недвусмысленными: голосование телезрителей оказалось сфальсифицированным, песня неинтересная, исполнение истеричное…

Наконец: почему Россию на престижном европейском форуме должна представлять гражданка другого государства?

Валерию и Иосифа поддержали члены отборочного жюри композиторы Игорь Крутой и Максим Фадеев. Те из профессионального жюри, кто голосовали за Приходько, оказались связанными с Первым каналом либо административными узами (директор музыкального вещания Юрий Аксюта и Лариса Синельщикова), либо творческими интересами (Владимир Матецкий, который, по предположениям коллег, рассчитывает заполучить очередную «Фабрику звезд» на Первом).

Наиболее откровенно и радикально высказался профессионал Максим Фадеев: «Выступление Приходько было абсолютно истеричным… Плохо исполненная лубочная псевдонародность. Музыка в Европе развивается совсем в другом направлении. И потом, у нее не было ни одной позитивной эмоции - крик, вопли, ужасный вид, злое лицо… Может, для народа это хорошо - нам сказали, что народ проголосовал за нее, - но для меня это было крайне странным».

Возможно, уважаемый эксперт и ошибается относительно перспективы успеха Насти на Евроконкурсе у массовой публики. Возможно, именно ее безбашенность и крикливость на фоне гламурно-глянцевого европейского формата произведет впечатление на традиционную аудиторию. Как уже производили на нее впечатление финские фрики, украинско-российская Сердючка.

Господа топ-менеджеры с Первого канала на все претензии отвечают одно: все от зависти проигравших конкурентов.

Но тут обнаружился еще один «овраг»: всплыла информация, от которой нелегко отмахнуться и которую непросто списать на происки конкурентов. Дело в том, что еще не позабылись расистские высказывания молодой исполнительницы на «Фабрике звезд-7». О них вспомнили не журналисты, не конкуренты-продюсеры; о них вспомнили пользователи Интернета.

А высказывания действительно шокирующие. В адрес темнокожей Корнелии Манго (не стану его воспроизводить) – не самое вызывающее. Я помню этот инцидент и мне тогда показалось странным, что ее мгновенно не выставили с «Фабрики». Тогда его замяли, сославшись на эмоциональную неуравновешенность юной особы.

Но в другой раз «особой» было сказано вполне взвешенно: «Я не люблю негров, китайцев… Грузины белые, а это черные… Я чистый человек…».

Стоит напомнить, что она тогда отказалась петь с еврейским хором Турецкого отнюдь не по музыкальным соображениям.

Сама девушка сегодня отчаянно открещивается от своих былых выражений. Что, мол, это у нее получилось нечаянно.

Но ведь, если нечаянно, то это еще хуже. Это значит, что расизм у нее сидит в подкорке. Вырвавшийся наружу, он играет роль провокации.  

Это все много серьезнее распрей в мире шоу-бизнеса. Речь не просто о репутации отдельно взятой исполнительницы. Или отдельно взятого телевизионного канала. Речь о репутации страны, которую представляет эта исполнительница.

Конечно, нам (как и Западной Европе) не в первый раз забывать расистские рефлексы медийных лиц. Если Мэлу Гибсону простили антисемитские выражения, то отчего не отпустить этот грех госпоже Приходько, пожелавшей защитить честь России?..

Тогда другой вопрос: не слишком ли грязной она окажется?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Комментарии

Боже мой, что мы русские за люди - никогда не можем простить другим успеха, славы и денег! Настя просто молодец, песня мне понравилась, и не надо забывать, что Евровидение - это конкурс не исполнителей, и даже не песен - это просто еще один способ решения политических проблем. Всем плевать на то, как поет Настя и какой у нее голос - но все помнят, что и где она говорила и с кем отказалась петь.

The Eyes Of Truth аватар

ошибка появляется при каждом вводе собщений. Раньше такого не было

Спасибо за эту информацию.
Но пока не получается исправить ошибку.

The Eyes Of Truth аватар

Приходько красивая для своей не модельной комплекции, однако песня не зацепила... Украсинская речь звучит как то эронично

Ой,мож хватит на Настб гнать!Макс пусть посмотрит,на своих подопечных из Серебра,с какой трассы он их взял непонятно.А Йося,щас конечно же будет раздувать слухи,так как старушка Валерия облажалась.И самое,конечно же "ужасное",что Настя не захотела петь с "Хором Турецкого". Я вообще считаю этих уродов,полной бездарностью. Которые на тупых русских зарабатывают деньги.

Ну да, мастер европопса среагировал на лубокЪ. А скорее на прыть всем известного Костика.

Комментарии Вконтакте