You are hereГлюкоза / Glukoza Production и мультфильм "Савва"

Glukoza Production и мультфильм "Савва"


By admin - Posted on 06 Апрель 2010

картинка: 
мультфильм "Савва"

Полнометражный мультфильм "Савва" был анонсирован уже довольно давно;
несколько раз на CG Event можно было наблюдать посвящённые ему презентации и тизеры, но
они мало отличались друг от друга. Что же происходит с мультфильмом
сейчас?

Наши собеседники - Андрей Евдокимов, креативный директор
компании Glukoza Production, и Антон Верещагин, исполнительный продюсер
мультфильма.

Андрей Евдокимов и Антон Верещагин

Андрей Евдокимов и Антон Верещагин, Glukoza Production.

Мир 3D. — Для начала, расскажите, пожалуйста, как
образовалась компания?

Андрей Евдокимов. — Компанию Glukoza Production два
года назад основали певица Наталья Чистякова-Ионова, известная как
Глюкоза и музыкальный продюсер Максим Фадеев.

Мир 3D. — А как и когда появилась идея создания мультфильма
«Савва»? Анонсировали его уже довольно давно...

Андрей Евдокимов. — Примерно три года назад Максим
Фадеев написал детскую книгу о приключениях  мальчика Саввы и решил
сделать по ней полнометражный мультфильм. Для создания мультфильма и
была основана компания Glukoza Production. Максим Фадеев является
сценаристом и режиссёром мультфильма.

Мультфильм Савва

Мир 3D. — А как вы оцениваете перспективы «Саввы»? 

Андрей Евдокимов. — Мы прикладываем массу усилий,
чтобы в финале наш мультфильм получился успешным и в  художественном и в
финансовом планах.

Мир 3D. — А когда предполагается релиз?

Андрей Евдокимов. — Ориентировочно - следующий
год.  

Антон Верещагин. — У нас сейчас заканчивается
подготовительный период. Мы пошли по западному пути и поэтому в
подготовительный период входит очень большая часть работы по
мультфильму.  Само производство на 100% мы ещё не начинали. Сейчас мы
ведём последние приготовления к старту.

Мир 3D. — А те тизеры, которые вы показывали на CG Event, —
это непосредственно кадры из мультфильма, или..?

Антон Верещагин. —  Там есть кадры из мультфильма,
но мы не скрываем, что тизеры — это просто обкатка технологий и этапы
отладки нашего пайплайна.

Андрей Евдокимов. — Мы ориентируемся на западный тип
производства. У нас жёсткое разделение обязанностей и узкая
специализация у сотрудников. Универсалов у нас очень мало, и все они
находятся на самом верху «пищевой цепочки», занимают супервайзорские
должности.  

Мир 3D. — Андрей Гончаров, сценарист и продюсер «Алёнушки и
Ерёмы», рассказывал, что у них всё начиналось с озвучки, т.е. персонажи
создавались на основе начитанных приглашёнными артистами ролей. Как это
будет обстоять в случае с «Саввой»?

Андрей Евдокимов. — Для Аленушки и
Ерёмы
образы персонажей формировались на основе внешности актеров,
участвовавших в озвучании. У нас немного другой подход к созданию
персонажей. Мы под персонажей подбираем актеров озвучания, а не
наоборот. «Савва» изначально ориентирован на международный рынок. За
границей проводились фокус-группы, участникам  которых показывали
различные варианты образов персонажей мультфильма. Сейчас мы уверены в
том, что сюжет, персонажи, шутки «Саввы» будут приятны и понятны
международной публике.

Савва

Мир 3D. — Вы упомянули, что ваш препродакшн построен по
западному образцу. А западные специалисты к работе над фильмом
привлекались?  

Антон Верещагин. — Нет, не привлекались. Всё
делается исключительно своими силами.  

Мир 3D. — Какие-либо собственные технологии вы для этого
мультфильма разрабатывали?
  

Антон Верещагин. — Да. Разработан ряд технологий,
которые скоро будут распространяться на коммерческих условиях.
Собственно, наш сценарий — довольно сложный — сам обозначил
необходимость внутренних разработок.  

Большая часть хронометража происходит в лесу. Первое, что мы сделали,
это разработали систему Forest Generator. Система позволяет художнику, у
которого нет каких-то специальных навыков, быстро создавать лесные
ландшафты, состоящие из десятков и сотен тысяч высокодетализированных
деревьев.  

Создав лес мы поняли, что его нужно оживлять. Была разработана
система автоматического рига, сетапа и создания процедурной анимации для
веток и листьев.  

Савва

Был написан Eye Generator – наш «генератор глаз». Это сложный
процедурный шейдер с большим  количеством анимируемых параметров. С
помощью Eye Generator художник очень быстро может создать реалистичный
глаз для любого персонажа.  

Сейчас началось тестирование альфа-версии комплекса утилит
и  плагинов для генерации меха и  волос.  

Мир 3D. — Игровики, кажется, подобные технологии с руками
оторвали бы...

Андрей Евдокимов. — Единственное, что, по моему
мнению, применимо для геймдева - это система  процедурной анимации и
сетапа деревьев.  

Мир 3D. — Планируете ли вы когда-либо в будущем заниматься
полнометражным кино?

Андрей Евдокимов. — Планы у нас такие есть. Я не
думаю, что в обозримом будущем мы начнем производство художественных
фильмов, но вот с кем-то посотрудничать по созданию VFX или персонажной
анимации- это мы и можем, хотим, и будем делать.  

Савва

Мир 3D. — Сейчас какие-то конкретные планы есть?

Андрей Евдокимов. — Сейчас у нас один план -
выполнить работы над мультфильмом с должным качеством и в срок.

Мир 3D. — В этом году состоялась премьера "Белки и Стрелки" в
3D. Относительно «Саввы» такие планы есть?

Андрей Евдокимов. — Да, у нас есть такие планы.  

Савва

Мир 3D. — А как вы считаете, приживётся в России
стереоформат?

Андрей Евдокимов. — Однозначно да.  

Антон Верещагин. —  Это будущее киноотрасли. Сейчас
все развлекательные продукты выпускаются в 3D. Это обязательное
требование к продукту.  

Мир 3D. — Последний вопрос: насколько увеличится нагрузка на
вашу техническую базу при производстве стереоверсии?

Андрей Евдокимов. — В зависимости от используемой
технологии создания эффекта стерео, нагрузка на нашу рендерферму или
удвоится или останется неизменной.  

Есть несколько  путей создания стереокино. Самый правильный, дорогой и
затратный способ — рендерить два кадра (для каждого из глаз). Так
Джеймс Камерон делал  свой последний киношедевр Аватар.

Есть ещё технологии, которые позволяют добиться вменяемого 3D без
необходимости рендеринга отдельных кадров для правого и левого глаза.  

Сейчас мы занимаемся тестированием доступных способов создания
стерео.  

Мир 3D. — Большое спасибо за ответы!

Благодарим Андрея Евдокимова и Антона Верещагина за
предоставление иллюстративного материала.

 

Теги

Интересный преокт. Особенно любопытно насчет музыки Фадеева, которая там должна быть.